Диагностика и нейрокоррекция
Во время диагностики нейропсихолог определяет причины сложностей ребенка, сильные и слабые стороны
психики ребенка, его актуальный уровень развития. На основании полученных результатов обследования для
ребенка составляется программа коррекционных занятий, которая реализуется родителями под контролем
специалиста.
Нейропсихолог поможет вам в решении следующих проблем:.
- Трудности школьного обучения (нарушения чтения, письма, счета, понимания смысла прочитанного).
- Нарушения внимания.
- Задержки психического развития (ЗПР).
- Нарушение звукопроизношения (дизартрия).
- Отсутствие речи (алалия).
- Расстройства аутистического спектра (РАС).
- Нарушения моторики, общая моторная неловкость.
Кому показано нейропсихологическое обследование?
Нейропсихологическое обследование рекомендуется для детей со следующими проблемами:
- Родовая травма или рождение с помощью кесарева сечения
- Повышенный или пониженный тонус, часто болеющие, в том числе на первом году жизни
- Травмы головы или операции с применением общего наркоза.
- В анамнезе диагнозы ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция),
гипертензионный синдром (повышенное внутричерепное давление).
- Мало ползал или не ползал совсем, ходил на цыпочках, моторные тики.
- Гиперактивность или медлительность, импульсивность, раздражительность, конфликты с детьми, быструю
утомляемость, с трудное засыпание.
- Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь, начал говорить поздно или слишком рано, речь
излишне тороплива и сбивчива, заикание.
- Пишет не разборчиво, плохо усваивает учебный материал, при чтении «проглатывает» окончания,
«угадывает» слова, плохо запоминает, сравнивает, обобщает.
- Пишет, рисует левой рукой, имеет задержку формирования мелкой моторики, не может описать картину,
скопировать рисунок, пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально.
- Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует, с трудом высиживает 15 минут на одном месте, рассеян,
невнимателен, не доводит дело до конца, часто отвлекается, не может сосредоточится, долго делает
домашние задания.
- Нарушения мелкой и крупной моторики, артикуляции.
- Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.
- Плохая речь ребенка при отсутствии или слабом результате у логопеда.
- Школьная неуспеваемость при условии, если она не связана с пробелами в школьной программе, а зависит
от рассеянности, отвлекаемости, неусидчивости, невнимательности ребенка.
Кому показана комплексная нейропсихологическая коррекция?
- Ребенок с трудом усваивает учебный материал, а дополнительные занятия с репетиторами и педагогами не
дают желаемого эффекта.
- Ребенок с трудом концентрируется на занятиях в школе или детском саду, отвлекается.
- Если ребенок занимается с логопедом более 6-ти месяцев, но занятия не приносят ощутимого результата
или после первых успехов ребенок «стоит на месте».
- Ребенок плохо говорит в 4,5 года, разговаривает простыми предложениями, не задает вопросы.
- Если ребенок с трудом учит стихи, путает названия предметов, тяжело запоминает буквы и цифры, на
занятиях ему «не интересно».
- Имеет трудности моторики, неуклюж, часто падает или натыкается на предметы.
- Ребенок излишне подвижен, импульсивен.
При необходимости по результатам диагностики ребенку рекомендуется курс нейрокоррекционых занятий, если
состояние ребенка не связано с особенностями семейного воспитания или обучения, интеллектуальными или
психическими нарушениями, а обусловлено состоянием и особенностями мозговой организации ребенка.
Коррекционная программа составляется специально для Вашего ребенка с учетом всех его особенностей и
актуальных задач развития.
Что собой представляет нейрокоррекция?
Нейрокоррекция включает в себя специально подобранные стимулирующие двигательные и когнитивные
(познавательные) упражнения. Соотношения упражнений меняется на каждом этапе коррекции. Занятие включает
в себя упражнения для развития саморегуляции, развития базовых сенсомоторных координаций и
межполушарного взаимодействия, активизации внимания, умения слышать и воспринимать инструкцию, работать
по правилам, а также решения индивидуальных задач Вашего ребенка.
Продолжительность базового коррекционного курса зависит от состояния ребенка (3-6 месяцев).