+7(499) 395-00-21Ежедневно с 9:00 до 21:00

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога

В дошкольном и младшем школьном возрасте важно следовать принципу «не навреди». Иногда со стороны взрослых происходит давление, наказания, за плохую учебу. Родители открыто демонстрируют недовольство своим ребенком, сравнивают его с другими, более успешными в поведении, учебе детьми зачастую не понимая того, что эти действия приводят к совершено противоположному эффекту. Со временем для ребенка обучение становиться тяжелым грузом, падает самооценка, пропадает желание учиться.

Одна из ведущих потребностей ребенка, да и вообще любого человека, чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Ребенок этого достигает при помощи взрослых, мы даем ему поддержку и определяем направление дальнейшего развития. На этом этапе ребенку в первую очередь важно усвоить для себя, что он любим, окружающие близкие люди верят, что он способен достигнуть высоких целей, и уже достаточно самостоятелен. В процессе воспитания и обучения ребенка очень важно не потерять ту нить доверия и любви, которая была протянута между родителями и малышом.

В раннем возрасте у ребенка преобладает игровая мотивация. Многие жизненные ситуации он воспринимает с точки зрения игры. Поэтому чтобы сохранять доверие и понимание ребенка, важно иногда смотреть на мир, глазами малыша. При выполнении заданий важно делать процесс работы, максимально интересным и веселым. Необходима периодическая смена видов деятельности, сочетание элементов игры с задачами, которые требуют сосредоточенности и пристального внимания.

В раннем детстве формируется и школьная мотивация, она состоит из многих аспектов. Отношения ребенка к заинтересованности обучением, преподавателю, умению учится, навыкам налаживать дружеские контакты и личной самооценки, принятия себя и окружающего мира. Чтобы помочь ребенку в этот ответственный переходный период его жизни. Важно стараться активно включаться в его жизнь. Поддерживать его в желании добиться успеха, в каждой сделанной работе, найти то, за что можно похвалить. Оценивать объективно возможности и способности маленького ученика, уважать его не сравнивать с другими детьми, не ругать в присутствии посторонних людей. Безусловно большинство родителей любят своих детей заботятся, беспокоятся, переживают за них, радуются победам, огорчаются неудачам. Но не многие папы и мамы умеют передавать свою любовь в правильной, понятной для ребенка форме. А любовь, как мы знаем наиважнейший «витамин» для здорового развития малыша. 

Свою любовь ребенку можно предавать разными способами:

Через взгляд. Контакт глазами пополняет эмоциональный резервуар ребенка. Смотря в глаза взрослого, малыш частенько задает вопрос «А ты меня любишь?» Получая одобрительный ответ, ребенок перестает тревожится, и его внимание и энергия направляется на окружающий его мир.

Возможные ошибки родителей:

Через прикосновения. При тактильном контакте, малыш чувствует поддержку взрослого, его близость. Когда Вы обнимаете своего ребенка, то заключаете его в круг и в эти секунды он становиться для родителей самым важным человеком в мире. Но не в любой момент мы можем обнять или поцеловать ребенка, особенно мальчиков. В этом случаи подойдут и мимолетные прикосновения: приобнять, похлопать по плечу, погладить по голове. Эта потребность особенно возрастает, если ребенок перенес физическую или эмоциональную травму, сильно устал, заболел, напуган.

Возможные ошибки родителей:

Есть прекрасное упражнение, которое не займет много времени, и в тоже время будет являться питательной средой для создания атмосферы доверия и взаимопонимания между Вами и вашим ребенком.

Упражнение «Пристальное внимание»: В течении пяти-десяти минут полностью сосредоточьтесь на ребенке. Выражайте подлинный интерес к нему к его проблемам и чувствам. Дайте ему ощутить собственную значимость.

Это упражнение уменьшает тревожность, развивает умение входить в контакт, помогает установить доверительные отношения между родителями и ребенком. Выражая любовь к детям на доступном и понятном им языке, мы даем им уверенность в себе, в своих силах, учим принятию себя, любви к себе и просто делаем их счастливее.

Статью подготовила — Совкова Светлана Геннадьевна Детский психолог. Нейропсихолог.

Получить консультацию по телефону

© ООО «НТЦ «Дедал-88» Политика конфиденциальности
Логотип
        	WebToMed - медицинский маркетинг для умных клиентовМедицинский маркетинг
для умных клиентов