Главная  »  Лечение позвоночника  »  Остеохондроз грудного отдела

Грудной остеохондроз

Остеохондроз грудного отдела позвоночника встречается чуть реже, чем остеохондроз поясничного или шейного отдела.  В особенности это зависит от строения грудного отдела. Остеохондроз грудного отдела позвоночника встречается крайне редко, потому что позвоночник человека в этой области малоподвижен и зафиксирован ребрами. Грудные позвонки при этом изгибаются вместе с мышцами, связками, нервными во­локнами из года в год испытывают большое напряжение и дополнитель­ную нагрузку. Грудной остеохондроз является одной из самых распространенных причин обращения за медицинской помощью по поводу хронических болей в спине (дорсалгии). Часто это заболевание  встречается в сочетании с остеохондрозом шейного отдела.

Причины остеохондроза грудного отдела позвоночника:

• спазмы мышц
  • искривление позвоночника (сколиоз)
  • травмы спины
  • нарушение обмена веществ
  • лишний вес
  • стрессы
  • сидящий образ жизни

Симптомы остеохондроза грудного отдела позвоночника:

Остеохондроз в наибольшей степени отрицательно влияет на работоспособность, нарушается кровообращение, поэтому очень важно на ранних этапах обнаружить болезнь.

• боль между лопатками
  • могут быть боли в области сердца (этот симптом похож с ишемической болезнью сердца, поэтому нужно  пройти электрокардиографию)
  • уменьшается подвижность в грудном отделе
  • боли в груди
  • онемение груди
  • боль в области сердца, печени, желудка
  • затруднение при любом наклоне корпуса туловища
  • наблюдается нарушение половой функции

Диагностика остеохондроза:

Грудной остеохондроз диагностируют заметно реже, чем остеохондроз других видов. А протекает он мягче, в сравнении с шейным или поясничным остеохондрозом. Заболевание даже получило название «болезнь-хамелеон».  При этом заболевании обязательна комплексная  диагностика, позволяющая отличить грудной остеохондроз от прочих заболеваний.   Пациенту  назначается ряд исследований. Клинические, лабораторные, рентгенологические методы  исследования и анамнеза (истории возникновения) заболевания позволит определить истинную причину болей в грудном отделе позвоночника, (в том числе такой метод, как сонография) - ультразвуковое исследование грудной и брюшной полости ,ЭКГ (электрокардиографию), гастроскопия, доуденоскопию, МРТ (магнито-резонансная томография).

Лечение остеохондроза грудного отдела позвоночника:

Лечение остеохондроза грудного отдела позвоночника направлено на снятие боли  и профилактику последующего развития заболевания в острой форме. Наиболее часто используются методики лечения среди которых выделяют физиолечение, вытяжение и мануальную терапию. Лечение остеохондроза в нашей клинике комплексное. Пациентом занимается невролог, ортопед - травматолог, реабилитолог, мануальный терапевт, иглорефлексотерапевт. На основе диагностики и осмотра всеми специалистами разрабатывается индивидуальная программа восстановительного лечения с минимальным использованием медикаментозной терапии. А далее будут индивидуальные реабилитационные занятия с инструктором, при помощи которого вы будете выполнять императивно - корригирующую гимнастику. Мануальный терапевт вам порекомендует необходимый курс лечения, также в программу может быть включено вытяжение позвоночника, физиотерапия, иглорефлексотерапия, лфк.

Обязательной частью процесса восстановления является лечебная физкультура, которая применяет специальные авторские  комплексы физических упражнений, направленные на укрепление мышечного корсета и улучшение подвижности грудного отдела позвоночника. ЛФК назначают в острый период заболевания, в сочетании  упражнений с абсолютным покоем и расслаблением мышц. Так же назначают дыхательную гимнастику. Острый болевой синдром врачи клиники БиАТи могут снять медикаментозно.

Для того, чтобы убрать  повышенный тонус мышц и спазмов, восстановить подвижность спины мы активно применяем мануальную терапию. С ее помощью удается добиться высвобождения кровеносных сосудов, улучшения питания тканей межпозвоночных дисков, а также снабжения их кислородом. Лечение грудного остеохондроза предполагает необходимость использовать дополнительные методики, повышающие эффективность мануальной терапии.

В лечении остеохондроза вышеперечисленные процедуры отдельно назначены быть не могут. Все это только в комплексной терапии.

Комплекс позволяет остановить прогрессирование заболевания, восстановить нормальные функции, свойственные межпозвоночным дискам в здоровом состоянии, обратить уже проявившиеся последствия заболевания вспять. После курса реабилитации в клинике БиАТи Вы почувствуете себя гораздо лучше, а главное хорошее состояние позвоночника будет надолго!

Профилактика:

Большое значение имеет соблюдение правильной осанки во время работы. Если у Вас длительная сидячая статическая работа, то необходимо делать пятиминутные перерывы 3-5 раза в день, можно откинуться спиной на стул, самостоятельно массировать мышцы 2-3 раза в день, пройтись по комнате.

Записаться на лечение грудного остеохондроза по телефону 8(499) 395-00-21

Наш адрес: г.Москва, ул. Расплетина дом 4, корпус 1 , метро Октябрьское поле.