Мы работаем: Москва, Россия, СНГ Школа здоровой спины Проживание вклинике
ЧЕМ ПЛОХА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
О Клинике Задать вопрос Акции Программы лечения Семинары Контакты

Главная страница  »  Статьи  »  Восстановление после операции на легких

Новое слово в реабилитации после операции на легких. Авторская методика.

После операции:

Удаление легкого, его доли или сегмента, как правило, связано с очень серьезными болезненными изменениями структуры легочной ткани. Оставить пораженную легочную ткань нельзя, она отравляет организм продуктами распада ткани, патологическая флора "проживающая" в данном участке постоянно продуцирует токсины и стремиться распространиться за пределы пораженного участка.

Развитие патологических изменений в легких может иметь различную причинность: осложнения после пневмонии, инфекции, специфика индивидуального развития организма, наследственность, вредные привычки – всего не перечислить. Болезнь развивается постепенно и до определенного момента организм  справляется с той мощной интоксикацией, которую обеспечивает пораженный участок легких, а необходимый для жизни объем дыхания обеспечивается здоровой, функционирующей частью легких. Однако болезнь развивается и наступает момент, когда хирургия становится единственным средством спасения жизни пациента.

Операция проведена, жизнь пациента вне опасности.  Однако операция по удалению части легкого является очень тяжелым вмешательством. Рассечена грудная клетка, плевра, иссечен участок легкого - вмешательства очень масштабны  и значимы для организма. Кроме того больной получает массированную медикаментозную терапию на фоне общего ослабления организма, связанного с течением основного заболевания.

Не нужно быть профессионалом в области медицины, чтобы понять, что в данном случае человек нуждается в серьезной и длительной физической реабилитации целью которой является восстановление качества жизни.

Что же происходит после хирургического вмешательства?

Первое это ухудшение снабжения организма кислородом. Усиливается одышка, слабость, может появиться головная боль, боль в грудной клетке, проблемы с сердцем, участиться сердцебиение. Необходимо понимать, что все эти  проблемы  связаны с уменьшением размеров легкого после операции - в грудной клетке образовалась пустота.

Образование пустого пространства внутри грудной клетки серьезно сказывается на состоянии организма. Оно ведет к изменению привычных, сложившихся в процессе роста и развития организма соотношений внутриполостных давлений в макрополостях тела: полость малого таза, брюшная полость, грудная клетка как полость, также к изменению сложившегося пространственного расположения органов. Меняется синтопия и скелетотопия органов, то есть расположение органов относительно других органов и относительно скелета. Органы брюшной полости: желудок, кишечник и органы находящиеся в грудной клетке: легкие, сердце, аорта, пищевод  начинают смещаться и эти нарушения пространственного строения дополнительно отягощают состояние пациента, приводя к сбоям в работе других систем организма за счет изменения условий кровоснабжения и инервации органов – натяжение или компрессия нервных стволов и сосудистых пучков.

Еще одна проблема после операции – спайки плевральные и прочие. Спайки ограничивают изменения линейных размеров оставшихся частей легких, тем самым уменьшая дыхательные объемы. Проблемой после операции является и остаточная интоксикация – пораженная часть легкого удалена и больше не отравляет организм, однако легкое по своей структуре это губка и в его порах остается большое количество ненужных продуктов жизнедеятельности, которые необходимо дренировать , вывести из организма.

Можно ли помочь организму более быстро и более полно адаптироваться после столь серьезного оперативного вмешательства?

Какие реабилитационные задачи должны быть решены в ходе реализации реабилитационной программы?

Задача первая – «раздышать» оставшиеся части легких и дренировать, вычистить их с помощью специальных активных дренажных методик.

Задача вторая – помочь организму в процессе пространственной перестройки. Необходимо активно формировать статику и динамику тела, а также баланс давлений в макро полостях тела.

Задача третья – восстановить смещаемость легких, для этого нужно устранить спайки, но не оперативным путем, а опять же с помощью методик физической реабилитации, то есть с помощью специальных упражнений!

Все эти задачи успешно решаются в нашей клинике с помощью авторской методики восстановительного лечения.

В нашем центре существует стационар в котором возможно проживание и лечение. Мы принемаем на восстановительное лечение в стационар пациентов после операций. Так же существуют восстановительные мероприятия в центре реабилитации несколько раз в неделю без проживания.

Необходимо сказать, что мы принимаем на реабилитацию не всех! Прием на лечение осуществляется после консультации у наших специалистов.

Перечень противопоказаний для занятия авторской методикой Н.Э.Блюма со стороны бронхо-легочной системы.

1. Туберкулез легких.

2. Кровохарканье.

3. Заболевания, сопровождающиеся обильным отделением мокроты.

4. Гнойные заболевания: абсцесс легкого, эмпиема плевры.

5. Острая пневмония.

6. ТЭЛА.

7. Лихорадки неясного генеза.

Для проведения курса гимнастики пациентам с заболеваниями респираторной системы необходимо сдать общий анализ крови, анализ мокроты (если она отделяется), пройти флюорографию (или обзорный снимок грудной клетки).

Записаться на консультацию к врачу реабилитологу Блюму Николаю Эвальевичу можно по телефону: 8 800 500 77 02

Задать вопрос специалистам клиники

+7(495)782-38-96